Левтерова Евгения Николаевна. Персональный сайт педагога

Аппликация. Тема «Шарики и кубики для мишки и зайчика»

Аппликация. Тема «Шарики и кубики для мишки и зайчика»

Цели:

- Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата.

- Показать детям способ наклеивания путем чередования фигур.

- Уточнить знание цветов.

- Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушки- мишка, зайчик,  кубик, шарик.

Раздаточный: полоски белой бумаги 20*8, квадраты 3*3, круги диаметром 3 см., клей, тряпочка,

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Кто это?

Ответы детей.( Мишка, Зайка)

Воспитатель: Захожу сегодня я к нам в группу и вижу, как мишка и зайка делят игрушки- кубик и шарик. посмотрите, что у мишки?

Ответы детей.

Воспитатель: а у зайки что?

Ответы детей?

Воспитатель: ребята, но мне кажется, что наши гости грустные. Давайте все вместе спросим, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

Дети спрашивают.

Мишка: все потому, что я хочу играть и кубиком и шариком, а зайка мне шарик не дает

Воспитатель: ну подожди мишка…..ребята, сколько игрушек у зайки?

Ответы детей: одна.

Воспитатель:  а если зайка отдаст свой шарик, сколько у него останется игрушек?

Ответы детей: Ни одной.

Воспитатель: но так не правильно будет. Что же мы можем сделать для мишки и зайки?

Ответы детей: Помочь.

Воспитатель: правильно ребята, мы им поможем. А для начала,  предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику. 

Пальчиковая гимнастика ( наши пальчики проснулись)

Аппликация.

Воспитатель:  А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат бумажные фигуры. Как они называются? (Квадраты и круги.). Спросить чем они различаются. Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контуру; обратить их внимание на плавную линию формы круга и на наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому , когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата.

Воспитатель:  Ребята, на что похож квадрат? (на кубик), а круг? (на шарик). Какого цвета они у вас? Давайте с вами представим, что квадратики и круги у вас на столах – это шарики и кубики, и сейчас мы их будем наклеивать поочередно на полоску.

«Шарик, кубик мажем клеем

Шарик, кубик – клей смелее».

Воспитатель: Теперь можно приклеить наши бумажные шарики и кубики. Для этого нам нужно положить круги цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно придерживая пальчиком другой руки, намазать его клеем.

Затем положить клей, взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить кубики и другие круги

Заключительная часть (итог).

Мишка и зайка очень рады. Теперь у них есть много шариков и кубиков.

Воспитатель: Ребята, а мишка и зайка нам принесли подарки, вот такие расскраски, это их любимые игрушки. После занятия мы с вами обязательно раскрасим .их.

31 января 2021 в 01:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.